Высказались:
Нико (Человек, чьи размышления о Русских Танках, скорее всего, лягут краеугольным камнем в фундамент теории жанра)
Антон Духов. (Владелец Духова Озера и Поэт)
пПлин (личность мне не понятная, но нравящаяся).
Живая Танковая Теория в общении. При крайне и не очень эмоциональном согласии и не по этой ссылке можно идти и говорить :о)

 

Антон Духов3/10/200511:10:50:
"Русский танк" - не формальная форма, а настроенческая. То, что Кверт написал о количестве строк и знаков, а также недопустимости каких-то терминов - пурга всё. Тем более, что разрешается игнорировать всяческие запреты и нормы. Если автор считает, что это Русский Танк, значит так оно и есть. А если читатель напрягается по этому поводу, значит он неправильно читает стихи. Не надо их классифицировать.


пПлин3/10/200512:08:44:
Количество планов "Русского танка" не ограничено и может располагаться не только в отрицательной области, но и в комплексном измерении. Тем не менее, рассмотрим упрощенную бипланную модель. Под таким углом зрения: 

План А: Русским Танком для автора является все, что он (автор) этим танком объявляет. Бай дефинишн - на уровне аксиоматики. Объяснений и доказательств не требует. При этом читатель может не считать данное произведение танком - настоящему танкисту сей факт по барабану, тем более когда он внутри башни. 

План Б: Русским Танком для читателя является все, что читатель таковым объявляет. Тот же дефинишн, та же аксиоматика. При этом несогласие автора никого не колышит, ибо настоящему танкисту сей факт по барабану, тем более когда он снаружи башни. 

Теорема: танкизм может проявляться как в ритме, фонетике, семантике, орфографии, пунктуации и настроении, так и в отсутствии оных. А также как в присутствии, так и в отсутствии чего-нибудь еще. Доказательство не требуется, ибо очевидно. 

Лемма: обсуждать жанр не имеет смысла. Доказательство: Если сразу понятно - чего обсуждать? А если сразу непонятно - уже ничто не поможет.


 

Чем Русские Танки отличаются от других всяких миниатюр или как их там называют, и о моем личном субъективном отношении к жанру Русские Танки.

 Что меня привлекает в Русском Танке? Ответить не сложно. 

Первое. Чтобы добраться до нежной мякоти арбуза всегда приходится взрезать, вскрывать, разбивать, раскалывать, в конце концов, т.е.,  - разрушать его плотную корку :-) (это к моему субъективному пониманию определения (предложенного Основателем Жанра), -  "стен уютного домика" :-))). Второе, за счет чего, может быть, и происходит слом стен - это простота, краткость, несущие в себе множественность смыслов и, каких-то полуподсознательных ощущений. Любой человек, вчитавшись в текст, из множеств пониманий, смыслов, чувств и ощущений обязательно найдет Своё понимание, то, которое его в конкретном случае зацепляет, спотыкает и тянет уже дальнейшие его размышления и прочие процессы психики :-), но происходит это почти  незаметно для читателя. И возникшее вдруг удивление, восторг, неудобство, крайнее раздражение ему приходится привязывать только к факту недавнего прочтения им Русского Танка, хотя часто прямые ассоциативные и мотивационные связи между поведением и прочтением читателю и не видны. Так что название соответствует. Русский Танк - это оружие. Явное. Но действует иногда очень скрытно :-). Степень воздействия конечно же зависит от склада психики и интеллектуального потенциала читателя :-).
    Любой Русский Танк является подобием психологического теста, оружием, родившемся на стыке тысячелетий, поэзии и психологии. Русский Танк в зависимости от его "танковости", его пробивной силы проявляет черты личности читателя. Ни одно произведение, не относящееся к категории Русские Танки не способно вызвать столь искренней реакции читателя. Диапазон этих реакций очень велик, как велик и разнообразен  мир человеческих личностей. Но этим и ценен этот жанр, что никого не оставляет равнодушным, не зависимо от темперамента, образования, интеллекта, или принадлежности к какой-нибудь касте, социальной группе. Русский Танк поневоле заставляет задуматься над привычным, прочувствовать привычное иначе, удивиться, считавшемуся привычным и понятным до прочтения Русского Танка.
    Понятие "Личность", в науке, изучающей её, имеет более 30 определений. Что говорить о многозначности и многогранности проявлений самой, конкретной личности, живого человека, творческого, выбравшего для себя Русский Танк, как средство самовыражения? Одной из особенностей удачного Русского Танка, является безошибочное отражение действительных черт, чувств, состояний, мыслей, противоречий, идей, убеждений, способа мышления и т.д. самого Автора. Иногда это  проявляется не прямо, а в символическом, или в скрытом, психически обусловленным стандартном ассоциативном ряде, или в чём-то другом. Но в любом случае - Русский Танк ( я не случайно чуть выше упоминала об искренности реакции на Русский Танк) несет в себе искренность самого автора. Пытаться солгать читателю Русским Танком бесполезно, потому что в этом случае Танк рискует стать просто странным набором слов, не только не ломающим стены уютного домика психологического комфорта, а не воспринимаемым вообще. Поэтому в Танке Каждое слово должно быть выверено и нести в себе именно ту смысловую и эмоциональную нагрузку, которую хочет выразить автор.
    Исходя из того, что Русский Танк, как я выше говорила, это оружие и по определению должен производить некие изменения в психике читателя, возникает вопрос о готовности читателя к восприятию Русского Танка. С пунктом готовность сопрягается и реакция на Русский Танк. У многих читателей, как показывает практика, наблюдается подсознательная реакция защиты и избегания воздействия Русского Танка. Проявляется эта реакция в отвержении, неприятии, нежелании вдумываться в истинное содержание Русского Танка, оппозиционное резонерское поведение, агрессивность. Причем можно отметить некую закономерность между пробивной психологической силой Танка и силой реакции избегания читателя, не готового к восприятию Русского Танка. Не буду углубляться в психологические дебри, однако отметить сей факт считаю необходимым - вне зависимости от степени готовности читателя к восприятию, Русский Танк оставляет некий остаточный след в сознании и/или подсознании читателя. Иногда, прежде чем Русский Танк будет воспринят читателем в достаточной степени, может пройти весьма продолжительное время. Дело в том, что просто прочитать Русский Танк и, казалось бы, забыть - это еще не всё. Отреагирование Русского Танка может произойти и через год, и через два после прочтения, когда человек созреет для понимания и вкладывания Истинного (Личного) Смысла, который органически сольется с особенностями психической организации индивида, даст ему новое понимание окружающего, а так же и себя самого. Вот как раз тогда, на мой взгляд, можно говорить о проломленных стенах Навсегда, другими словами о полном принятии и прочувствовании Русского Танка и приобретении нового естественного понимания, т.е., - о неких свершившихся личностных изменениях. Другими словами - Русский Танк претендует на то, чтобы быть неким стимулятором психологического развития личности.
 

Еще о моем понимании определения жанра Русский Танк.
К вопросу о "стенах уютного домика психологического комфорта", которые призван пробить Русский Танк. 
Что есть "психологический комфорт" и что есть его "стены"? Попробую ответить, как я понимаю эту формулировку Основателя жанра. 
Каждый человек, помимо своих чисто психических особенностей, и в силу их влияния, имеет устойчивый набор неких психологически удобных состояний, а так же мировоззренческих принципов, т.е., всего того, что он Привык видеть именно так, чувствовать и понимать именно так и никак иначе. Этот набор принципов имеет одну особенность - он Удобен для индивида, а поэтому Устойчив и Привычен, другими словами - Комфортен. В силу своей природы человек стремится избежать неудобств, боли, негативного опыта, всякого рода дискомфорта и т.д. и стремится повторить приятное, удобное, комфортное, позитивное для него лично. Из этого положения и вытекает выбор и формирование Удобных (комфортных) для индивида мировоззренческих и психологических принципов и особенностей. Со временем и с накоплением жизненного опыта эти принципы приобретают не просто Устойчивость, а уже скорее косность, укореняются, вживляются в личность (чаще всего, вместе с тем, упрощаясь в своей основе) и становятся его Постоянной и неизменной внутренней структурой. Наверняка многие встречали людей, (особенно среднего возраста и старше), не желающих, да и не способных воспринимать ничто новое, даже если оно им жизненно необходимо. На мой взгляд, это яркий пример "уютного домика психологического комфорта" с Неимоверной толщиной "стен". Т.е. человека устраивает его Привычный (удобный) взгляд на жизнь, на себя самого, на окружающее и т.п. Русский Танк же должен "пытаться проломить" косный, стандартный, удобный, привычный, устоявшийся, стереотипный, банальный в конце концов, тип восприятия действительности, представить обыкновенные, на привычный взгляд вещи, события, мысли, отношения, чувства и т. д. под новым для индивида и главное - вступающем в интеллектуальное противоречие с психологическим и мировоззренческим стандартом данной личности углом зрения. 

Русский Танк - это жанр, который находится на стыке всего чего только можно("поэзия-психология"): разум-эмоция, сознание-подсознательное, абстрактность-конкретность, простота-сложность, общее-частное, очевидное-невероятное и т.д. Знаете, есть такой клинический тест, с помощью которого диагностируют шизофрению. Так вот, мои попытки "размышлений" (как и сами Русские Танки) периодически заставляют меня вспоминать содержание и целевое назначение этого самого теста. Русский Танк предраспологает к перевертыванию стереотипного взгляда на действительность. А стереотипность - основа социализации и антипод индивидуализации. И отчасти, из-за стремления людей к "адекватной" социализации (социализация - в широком понятии - жизненный опыт, однако этот термин чаще всего используется относительно процессов, посредством которых ребенку ВНУШАЮТСЯ ценности общества и Его Собственные (") социальные роли); индивидуализация в широком значении - свобода от установок и мнений других, нахождение личностной структуры индивида вне социального давления) мы имеем поверхностное и какое-то фетишистское отношение к жанру :-)
Ведь проще, естественно, застрять в успешной и адекватной социализации и не ходить дальше, и без того чувствуя, (в силу успешной социализации) свою непохожесть на других "неуспешных", т.е. выделение себя как "индивидуальности" среди прочих более или менее социализировавшихся. Отсюда и проистекает стереотипный, "успешно социализированный" взгляд на Русские Танки, с которым мы встречаемся в 95% случаев - реакция отрицания-избегания. Потому что Русский Танк не дает гарантии дальнейшей успешной социализации, а наоборот, толкает к индивидуализации, а это для большинства - неприемлемо. Кажется, я отвлеклась
Так вот, вспоминая своё первое знакомство с Русскими Танками (давненько это было, однако ) я констатирую своё собственное первоначальное предвзятое отношение. ("А ну-ка, посмотрим, что здесь человечек накалякал." ) Однако, прочитав, несколько Танков я почувствовала переполненность и интеллектуальную усталость. Тогда я не отдала себе отчета в том, что со мной произошло. Но через некоторое время я вернулась и перечитала еще раз, потом еще раз. После прочтения "страха нет" я почувствовала, что автор играет с моим подсознанием, и Танки - это нечто, находящееся на грани бессознательного. Вероятно, если вспомнить К.Юнга - то это верхний уровень подсознания, названный "тенью", где все "острые углы" сознательного имеют своё противоположное значение. Так вот, сейчас, в данный момент, я пытаюсь в своих "размышлениях" сделать ни что иное, как осознать неосознанное, объяснить логически нечто, пока не нашедшее четкого и однозначного объяснения в науке
Поэтому, буду ли я кратка, или многословна, как сейчас - большой роли не играет. Приходят какие-то новые мысли, новые понимания, новый взгляд, мои личные "открытия" в отношении Русских Танков становятся банальностью и уходят на второй план, меняются подходы, появляются новые субъективные знания и значения...Пока что, есть лишь промежуточный итог, который я подвела под первоначальным рассмотрением. Но он не совсем меня удовлетворяет на сегодняшний день. Поэтому, скорее всего, цепь моих рассуждений пополнится еще новыми звеньями. Какими они будут - не известно пока и мне самой

НИКО

На главную

Hosted by uCoz